17:44 Профориентация дошкольников | |
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Однако необходимо продуманное руководство процессом развития у детей знаний о труде взрослых. В нашем детском саду педагоги готовят детей к тому, чтобы они в свое время (каким бы далеким оно не казалось) могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Поэтому задачами профориентации заключаются в:
Данная работа организуется через следующие виды деятельности:
- через НОД, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность с детьми); - через образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов (наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, игровая деятельность: сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры и т.д.)
В течение недели во всех группах прошел тематический день «Люди разных профессий». В первой младшей группе была проведена экскурсия с детьми в прачечную детского сада. Прачка, Галина Ивановна, познакомила детей со своей профессией. Дети наблюдали работу машины-автомата. Малыши узнали, благодаря какой профессии в детском саду всегда чистые полотенца и постельное бельё. Такие экскурсия воспитывают у детей бережное отношение к вещам, уважительное отношения труду взрослых. Воспитанники второй младшей группы знакомились с профессией помощник воспитателя. Ведь он является для ребят близким человеком, заботу которого они ощущают ежедневно. С утра дети наблюдали за тем, как помощник воспитателя, Миронова Е.А., накрывала столы на завтрак. Затем вместе с педагогом, Екатериной Ивановной, рассматривали предметы и орудия труда, которыми она пользуется, и выясняли, зачем они ей необходимы. Педагог подчеркнул, что помощник воспитателя любит детей и старается для них сделать всё хорошо. После завтрака воспитатель предложил ребятам помочь Екатерине Александровне в уборке группы. Дети с удовольствием согласились: они убрали игрушки и вытерли пыль с полочек в игровом уголке. Затем в ходе НОД по познавательному развитию дети закрепили знания о данной профессии: педагог способствовал формированию у дошкольников умения правильно сервировать стол. После прогулки ребятам было предложено побыть в роли помощника воспитателя. Надев белый халат и косынку, девочки накрыли столы к обеду. Также действенными способы ознакомления с трудом взрослых являются экскурсии, беседы и встречи с представителями профессий, которые обеспечивают наибольшую отчетливость представлений, максимальную действенность приобретаемых детьми познаний. Так воспитанники группы от 3 до 5 лет посетили досуговый центр, где познакомились с профессией библиотекаря. Она рассказала о своей работе и показала, где «живут книги». Анна Константиновна приглашала детей вместе с родителями почаще посещать библиотеку и дружить с книгой. Именно через книгу дети знакомятся с окружающим. Кроме экскурсий практикуем встречи с интересными людьми, чьи профессии доступны и интересны детям. Гостем средней группы был инспектор по пропаганде правил дорожного движения- Семенец А.П. Антон Павлович рассказал о своем нелегком труде. А также познакомил детей с правилами дорожного движения и призывал их соблюдать эти правила. Беседа с инспектором была интересной и непринужденной-дети с удовольствием поддерживали диалог и , не стесняясь, задавали вопросы. Если младшие дошкольники знакомятся с трудом взрослых на основе непосредственных наблюдений за трудовыми действиями (профессии в детском саду), то старших дошкольников больше привлекает труд, протекающий за стенами детского сада. Воспитанники группы от 5 до 7 лет группы посетили Яснополянскую среднюю школу. На пороге школы их встретила директор Мушлантова Татьяна Владимировна и её ученики. Она провела для детей небольшую экскурсию по школе. Дошкольники побывали в классе информатики, оснащённый компьютерами, посетили и школьную библиотеку, где Козина Лариса Владимировна рассказала о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгами. Также посетили и другие кабинеты школы, где учителя занимались с учениками, ведь не за горами ,то время когда наши ребята будут такими же учениками нашей школы. А дальше было ещё интересней. Татьяна Владимировна пригласила ребят пройти в 3 класс, где их встретила Тупикова Ольга Юрьевна. И пригласила ребят сесть за парты, когда все расселись, она провела с ними мини урок, было очень интересно и увлекательно. Дети познакомились с ноутбуками и было предложено им самим включить их. Ребята поднимали руки и отвечали около интерактивной доски. На этом наша увлекательная экскурсия подошла к концу. С радостными впечатлениями дети вернулись в детский сад. Многие из них говорили о том, что им хочется скорее пойти учиться в школу. По приходу в детский сад, ребятам было предложено нарисовать рисунки на тему «Школа моей мечты». Мы благодарим директора и педагогический коллектив «Яснополянской СОШ» за организацию экскурсии для дошколят. Вся работа, осуществляемая в ДОУ в этом направлении, строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |