Дети подготовительной группы систематически проводят наблюдения в ближайшем окружении. Наблюдение- специально организованное педагогом целенаправленное, планомерное активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Видный отечественный психолог С.Л. Рубинштейн рассматривал наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого развивается мыслительная деятельность. Дети наблюдали за ростом и развитием фасоли. А сколько было радости, когда они заметили на фасоли цветы. 10.02.15г. были поставлены веточки сирени, тополя, березы, яблони в воду. И вот веточки сирени первыми распустили листочки. Ребята потрогали их руками, чтобы ощутить характер поверхности, почувствовали запахи, которые от них исходят и сказали, что пахнет весной.
...
Читать дальше »